<< Назад


Для простоты рассмотрим ставку дисконтирования 1 r для инвестиций, которые обеспечиваются только за счет акционерного капитала:

где безрисковая норма прибыли - доходность долгосрочных государственных ценных бумаг;
премия за риск вложения капитала - дополниельный доход, который инвесторы планируют получить от вложения денег в бизнес-проект;
риск отрасли - показатель, колеблющийся в пределах (0 1);
бета-оценка марки - показатель, колеблющийся в пределах (0 2). Чем сильнее марка, тем ниже ее бета-оценка и тем ниже ставка дисконтирования.

ПРИМЕР 3

Экономический эффект брендинга

Предположим, что безрисковая норма прибыли = 9,32%, премия за риск вложения капитала = 5%, риск отрасли = 0,7 (параметры, которые использовались Schroder Salomon Smith Barney при подготовке выпуска АДР ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания").

В случае наличия слабой марки (бета-оценка = 2) акционеры будут ожидать рентабельность не ниже 16,32% (9,32+5*0,7*2) - в виде платы за риск.

Если компания обладает очень сильным брендом (бета-оценка = 0), то рентабельность должна составлять 9,32%.

В таблице приведен условный пример, показывающий, как марка через ставку дисконтирования влияет на чистую текущую стоимость денежного потока.

 012345
Денежный поток1 000 0001 100 0001 210 0001 331 0001 464 1001 610 510
Коэффициент дисконтирования при слабом бренде10,860,740,640,550,47
Дисконтированный денежный поток - слабая марка1 000 000945 667894 286845 697799 748756 295
Чистая текущая стоимость (NPV) - слабая марка4 241 694     
Коэффициент дисконтирования при сильном бренде10,910,840,770,700,64
Дисконтированный денежный поток - сильная марка1 000 0001 006 2201 012 4791 018 7771 025 1141 031 491
Чистая текущая стоимость (NPV) - сильная марка5 094 082     

Как мы видим, наличие сильной марки положительно сказывается на чистой текущей стоимости.

 Очевидно, что сильная марка - это инструмент управления рисками.

 Любые вложения в марку - это не затраты, но ИНВЕСТИЦИИ, причем инвестиции долгосрочные, эффект от которых обычно отсрочен. Поэтому запуск любой марки, по сути дела - инвестиционный проект. Как и любой другой инвестиционный проект, он может быть успешным, а может и не быть.

Есть другой, еще более важный аспект, связующий брендинг и финансы.

Дело в том, что помимо влияния на ставку дисконтирования от марки напрямую зависит величина денежного потока. Как это происходит?

Часть зарабатываемых денег акционеры могут получать и "так", вложив используемый капитал (основные средства + оборотные средства за вычетом краткосрочных обязательств), например, в государственные ценные бумаги - низкодоходные, но практически безрисковые финансовые инструменты (единственный риск - дефолт государства). Именно этим фактом мы руководствовались при расчете ставки дисконтирования. Все, что зарабатывается компанией "сверху" - это доход, полученный за счет нематериальных активов, в т.ч. и за счет марки.



1 Модель, используемая бренд-консалтинговой компанией Brand Finance plc. (Великобретания).

Вперед >>



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

Многоканальный телефон

+7(495) 221 05 85

x
Пишите нам по e-mail
x
Заказ обратного звонка
x