<< Назад


СКОЛЬКО СТОИТ СОЗДАНИЕ МАРКИ И УПАКОВКИ?

Теперь мы подходим к самому "животрепещущему" вопросу - вопросу о цене. Рассмотрим последовательно этапы разработки марки и примерную стоимость каждого из них1.

Творческие решения.

В табл. 9 приведены результаты опроса, проведенного журналом "Рекламные идеи / YES!" среди питерских дизайн-студий и рекламных агентств, на предмет стоимости работ по созданию марок и упаковок.

Таблица 9

Расценки на создание марок и упаковок в Санкт-Петербурге

КтоМарка
(Марочное название + Лого)
Упаковка
Рекламное агентство "Асгард" (Санкт-Петербург)от $400от $2.000
Рекламное агентство Coruna (Санкт-Петербург)$3.000-4.000$3.000-4.000
Креативное агентство Gradi (Санкт-Петербург)
  • Позиционирование марки путем разработки словесного обозначения - $2.000.
  • Услуги по патентованию - $500.
  • Графический стиль марки и стандарты использования - $1.500.
  • Рекламный образ для СМИ, в соответствии с заданным позиционированием - $3.500.
  • Цветографическая концепция упаковки - $1.500.
  • Если речь идет о базовой упаковке, то цена ее будет колебаться от $15.000 до $40.000 в зависимости от рыночной ниши будущего продукта
Дизайн-студия DNK (Санкт-Петербург)2.500-3.500Комплекс по разработке концепции базовой упаковки, включающий в себя цветографическую концепцию и дизайн стоит $1.500-2.000 в зависимости от степени сложности
Рекламное агентство "Локомотив" (Санкт-Петербург)Концепция продукта и название марки - 1.800$Цветографическая концепция визуального решения упаковки (логотип, цветовое решение, графические элементы серии упаковок) предоставляется в виде эскиза (без верстки и подготовки к печати) - 1.500$
Брендинговое агентство "ИМА-ПРЕСС-АРТ" (Санкт-Петербург)Стоимость полного комплекса работ по подготовке вывода марки на рынок: от 10.000$ до 50.000$
Консалтинговая компания "Паприка брэндинг" Маргариты Васильевой (Санкт-Петербург)
  • разработка имени бренда и коммуникационной платформы - $3.500.
  • логотип и графический стиль марки - $.2000.
  • разработка рекламной идеи бренда (эскизный проект) - $2.000
$2.000-4.000

В агентстве "Мелехов и Филюрин" (Новосибирск) вам предложат разработку марки за $3.930, разработку логотипа за $1.500 и дизайн сложной упаковки за $1.100.

В Тюмени разработка словесного товарного знака обойдется в $700, лого - $300-500, упаковка (от простой этикетки до тетра-пака) - $100-$6002.

Дизайн упаковки и корпоративного плаката компанией Alt Vision Design для IBP Hudson (бренд Wilson, под которым на Тушинском МПЗ выпускаются сосиски) стоил примерно $10.000.

"Стоимость" бренд-менеджера.

Если в Тюмени бренд-менеджер (или скорее всего просто маркетолог) будет "стоить" 8-15 тыс. руб. в месяц, то в Москве - от $1.000 до $5.000. Правда, по словам Руслана Ильясова, вице-президента по работе с персоналом Sun Interbrew, "если бюджет марки составляет всего $100.000 в месяц, а зарплата бренд-менеджера - $2.000 в месяц, он обойдется компании слишком дорого".

Таким образом, "рождение" бренда (создание имени, упаковки, этикетки, маркетинговые исследования и позиционирование) обойдется в $30-50 тыс. (оценка Ирины Лавской, исполнительного директора Alt Vision Design).

Для региональных марок эта сумма может быть меньшей, для национальных - большей. Вологодский "Завод сортовых водок" потратил на создание бренда "Застолье" $22 тыс., воспользовавшись услугами агентства комплексного маркетинга "Качалов и Коллеги" и дизайнерской фирма Alt Vision Design. А вот стоимость дизайна бутылки и этикетки водки "Русский стандарт" составила свыше $400 тыс. (услуги британской компании Identica) без учета работы консультантов McKinsey над проектом.

Надо заметить, что львиная доля бюджета приходиться на исследования. Отсюда - желание сэкономить, ограничившись, в лучшем случае, проведением фокус-групп. Такой перекос в сторону качественных методов особенно характерен для рекламных агентств - бренд-консалтинговые компании обычно применяют более широкий спектр исследовательских инструментов, ведь тестирование марки на этапе создания позволяет снизить риск ее неприятия потребителем. Однако только реальные продажи дадут точный ответ на вопрос, насколько новый бренд успешен. А для этого необходимо, в первую очередь, достичь определенного уровня товарного насыщения у дистрибуторов.




1Стоимость проведения маркетинговых исследований приведена в Главе 4.
2Юрченко В. Стоит ли делать вложения в брэнд? // Директор, №10, ноябрь 2001.

Вперед >>



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

Многоканальный телефон

+7(495) 221 05 85

x
Пишите нам по e-mail
x
Заказ обратного звонка
x