<< Назад


РАЗРАБОТКА МЕДИА-СТРАТЕГИИ

Разработкой медийной (медиа-) стратегии занимается медийное рекламное агентство, которое отвечает за медиасследования, медиапланирование и медиабаинг.

Медиаисследования (в медийном агентстве):

- исследования различных характеристик СМИ и размещаемой в них информации;
- прогнозирование медийных показателей программ, блоков, результатов проводимых рекламных кампаний;
- анализ рекламной активности конкурентов (для определения их рекламного веса и сезонности проводимых РК);
- анализ ситуации на рынке: знание, потребление, использование марок;
- пост-анализ медиаразмещения рекламных материалов;
- пре- и пост-анализ знания марки.


Медиапланирование - процедура составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ на основе данных маркетинговых и медиаисследований.


Медиабаинг - услуги агентства по закупкам рекламного пространства (теле- и радиоэфира и площадей в прессе и на носителях наружной рекламы) в средствах распространения рекламы в целях размещения рекламы.

Для правильной работы с медийиным агентством необходимо подготовить медиа-задание.

ПРИМЕР 13

Медиа-задание

1) Целевая аудитория.
2) Предполагаемые рекламные каналы.
3) Бюджет (включая или не включая налоги).
4) Региональность.
5) Сезонность продаж.
6) Время проведения рекламной кампании.
7) Срок представления предложения.

Источник: Скороделов К.В. Планирование рекламной кампании
рекламным агентством // Маркетинг в России и за рубежом, №3, 2000

"Целевая аудитория". Этот пункт не менее важен для специалиста по медиапланированию, чем для сотрудника креативного агентства. Если творческая команда будет работать над тем, как сформулировать обращение к потенциальному потребителю, то специалист по планированию будет искать пути, как донести это обращение до потребителя. Существуют базы данных, которые классифицируют передачи по типам людей, которые их смотрят. Можно заложить пространный критерий "Современная молодежь" и получить список из 50 передач, среди которых такие, которые наверняка смотрит какой-нибудь маленький процент (0,1) нашего потребителя, и специалисту по планированию будет достаточно сложно выбрать то, что нужно.

"Предполагаемые рекламные каналы". Этот пункт носит скорее рекомендательный характер, если нет четких указаний от клиента, сколько он хочет потратить на телевидение, прессу и на наружную рекламу. Такие случаи редки, как правило, так поступают искушенные в рекламе компании. Специалист по планированию должен хорошо представлять себе, какие каналы, для каких целей могут быть использованы, при этом он руководствуется накопленным опытом и знаниями.

"Бюджет (с налогами, без налогов)". Важность и незаменимость этого пункта невозможно переоценить. В медиа-задании может быть указана примерная или точная разбивка бюджета, в противном случае медиа-отдел оставляет за собой право осуществить эту разбивку. Обязательно надо указать, включает этот бюджет агентскую комиссию или нет.

"Региональность". Рекламная кампания может осуществляться как в общенациональном так и в региональном масштабе - соответственно, различны цены, различны рейтинги и различны подходы к планированию. Если важны отдельные регионы, на это должна быть сделана ссылка - Волгоградская область, Черноземный район с особым ударением на Белгород. При таком описании специалист по планированию сам решит, каким образом увеличить воздействие рекламного сообщения в отдельном городе.

"Время проведения рекламной кампании". И вновь мы возвращаемся к трем основным пунктам управления проектом: что (рекламная кампания с использованием ТВ и прессы с акцентом на черноземный район и город Белгород), за какие деньги (бюджет с учетом 8% комиссии на размещение в прессе и 4% на размещение на ТВ), в какие сроки. Сроки должны указываться в неделях или месяцах, либо должна делаться привязка к календарной дате. Например - кампания должна быть проведена до 8 марта. Специалист по планированию в свою очередь смотрит на наличие свободных рекламных мест и строит медиа-стратегию соответствующим образом.

"Сезонность продаж". Этот пункт носит исключительно информативный характер.

Вперед >>




Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

Многоканальный телефон

+7(495) 221 05 85

x
Пишите нам по e-mail
x
Заказ обратного звонка
x