<< Назад


СКОЛЬКО СТОИТ ПРОДВИЖЕНИЕ МАРКИ?

Cколько стоит продвижение марки? Запуск и поддержание бренда.И вновь мы возвращаемся к вопросу о цене, на этот раз - о цене продвижения марки.

Запуск и поддержание бренда.

Артур Перепелкин (президент РВВК - Русской вино-водочной компании, которой принадлежит марка "Флагман") говорит о том, что "западные компании тратят на поддержание своих брендов 10-15% общего объема операций. Мы до сих пор тратили 2%, планируем увеличить их до 6%"1.
Андрей Коркунов (Одинцовская кондитерская фабрика, марка "А. Коркунов") также утверждает, что для поддержания уже выведенной на рынок марки нужно тратить около 10% оборота. При этом он задается вопросом, сколько надо тратить собственно на запуск марки 2.

Ответ на этот вопрос дает РА BBDO Moscow. По его оценке, в России запуск национальной марки обходится от $0,7 млн. до $5 млн. в год.

Однако в регионах, по данным РА "Анатольев и партнеры", 80% рекламодателей - компании с бюджетами в $500-$1.000 в месяц, которые включают в себя цену размещения (к сожалению, в регионах практика обстоит таким образом, что там практически отсутствует креативная составляющая - весь акцент на медиабаинге) и агентскую комиссию рекламного агентства.

Для крупных московских брендов проводятся исследования, закупаются данные телеизмерений, составляется медиа-план. Величина среднего бюджета на проведение рекламной кампании в местных СМИ в течении месяца в городе-миллионнике составляет $1.500-$2.000.

ВРЕЗКА

Годовой рекламный бюджет бренда "Застолье" (вологодский "Завод сортовых водок") в 2001 году составил $70 тыс. в год. В планах на 2002 год стояло $150 тыс. - на вхождение в московские сети, рекламу и промоушн-акции в местах продаж. Для сравнения - на рекламу "Флагмана" в Москве РВВК в 2001 году потратила $1 млн.

Андрей Коркунов: "Мы за три года потратили на рекламу $700 тыс. Но чтобы сделать марку общероссийской, таких денег недостаточно".

Производство рекламных роликов.

По словам Дмитрия Чернышенко, старшего вице-президента рекламной группы Media Arts, руководителя секции TV-production РАРА, стандартный рекламный ролик в павильоне (в простых декорациях, без излишеств) с российским режиссером будет стоить $28 тыс. Если камера не 35 мм, а 16 мм - $26 тыс., если не будет актеров - $25 тыс. Это за один день съемок. Но обычно уходит два дня.

Сюда же - затраты на тестирование рекламных роликов (уже знакомые нам фокус-группы и психосемантические исследования).

Трекинг рекламы и марок.

Годовая подписка на "Brand & Advertising Tracking" (с программной оболочкой Miriad) компании Gallup MIC может колебаться (4 города, различное количество интервью и различная периодичность, максимально - 1 раз в 2 месяца) от $66.000 до $115.500 (без НДС).




1 Коваленко В. Хотите похудеть? Спросите Перепелкина // Компания, 4 июня 2001.
2 Дешевый эффект // Секрет фирмы, 07 – 20 октября 2002.

Вперед >>




Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

Многоканальный телефон

+7(495) 221 05 85

x
Пишите нам по e-mail
x
Заказ обратного звонка
x