<< Назад


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

Фирмы с широкой товарной номенклатурой и/или разнообразием марочных товаров используют организацию по товарному или товарно-марочному производству, впервые примененную в 1927 году все той же Procter & Gamble.

Организация по товарному производству не заменяет функциональной организации, а является еще одним уровнем управления. Всем товарным производством руководит управляющий по товарной номенклатуре, которому подчиняются несколько управляющих по группам товаров, которым в свою очередь подчиняются управляющие по товару, ответственные каждый за производство своего конкретного товара (рис. 9).

Организация по товарному производству оправдывает себя в тех случаях, когда выпускаемые фирмой изделия резко отличаются друг от друга и/или разновидностей этих товаров так много, что при функциональной организации маркетинга управлять всей этой номенклатурой уже не под силу.

Организационная структура маркетинга, построенная по товарному признаку

Рис. 9. Организационная структура маркетинга, построенная по товарному признаку

В последние годы Procter & Gamble внедряет у себя систему так называемого категорийного менеджмента. Она подразумевает передачу товарных категорий розничных торговых сетей под управление какого-либо крупного производителя. Например, специалисты Procter & Gamble разработали для Wal-Mart систему заказов и автоматическую программу управления складскими заказами, позволившие снизить издержки хранения.

ПРИМЕР 17

Засланцы

Летом 2002 года в "Роколор" решили подготовить специальных бренд-менеджеров для работы в крупнейших дистрибуторских фирмах, торгующих косметической продукцией компании. Программа подготовки включает в себя серию тренингов и семинаров по анализу рынка, логистике, ценообразованию, мерчандайзингу и технологиям продаж. Сейчас у "Роколор" шесть региональных бренд-менеджеров, а в 2003 их должно стать 15.

Подготовка "внештатных" специалистов - далеко не самый распространенный, но и не оригинальный подход. Например, екатеринбургский косметический концерн "Калина" еще в 2000 году договорился со своими дистрибуторами, что отвечать за продажи его продукции в этих компаниях будет бренд-менеджер, обученный за счет концерна. Сейчас у "Калины" несколько десятков таких "внештатников".

Источник: Боевая окраска // Секрет фирмы,
№5 (14) 18 ноября - 01 декабря 2002.

Вперед >>





Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

Многоканальный телефон

+7(495) 221 05 85

x
Пишите нам по e-mail
x
Заказ обратного звонка
x