Становление книгопечатания в России

Становление книгопечатания в России

Становление книгопечатания в России.

Становление книгопечатания в России

Первыми книгами на Руси были выбеленные и выделанные телячьи кожи. На них немногочисленные писари X века от руки писали сначала церковные писания, а потом и царские документы. С XV века рукописные книги из телячьей кожи были заменены пергаментными свитками, а потом и книгами. Доступны они были только для феодальной знати, которая могла не только позволить себе приобрести эту дорогостоящую вещь, но и прочитать ее. Ведь грамотой тогда владел не каждый боярин.

С изобретением первого печатного станка немцем Иоганном Гуттенбергом в 1450 году, станочная печать вскоре пришла и в Россию. После того, как первая славянская книга вышла в Кракове, в Москве тоже решают заняться массовым книгопечатанием, для чего возводят целый Печатный двор. Инициатором данного мероприятия стал в 1553 году Иван Грозный. Именно он создал в России первую типографию, во главе которой поставил ученого дьякона церкви Ивана Федорова. А в помощь ему был дан Петр Мстиславец.

Становление и настройка печатных станков заняли целых десять лет. Наконец, в 1563 году Печатный двор заработал, и на свет появилась первая русская печатная книга – «Апостол». Книга содержала 16 глав, 267 страниц, имела тираж в 1000 экземпляров и была напечатана на хорошей французской бумаге. Каждая глава книги была иллюстрирована сложным орнаментом. По сложности, красоте и чистоте оттиска печати данная книга сразу была признана образцом книгопечатного мастерства во многих государствах. Через год первые русские мастера выпустили еще одну книгу «Часовник», на чем их карьера книгопечатников в России была окончена. Против книгопечатания восстали профессиональные писцы, которым массовая печать была просто невыгодна. К тому же и русское духовенство не поощряло печать церковных книг, объявив их в конечном итоге ересью. Иван Федоров и Петр Мстиславец были вынуждены покинуть Москву и скрыться за литовско-польской границей. С собой им удалось прихватить отлитый ими шрифт и доски с орнаментами для иллюстраций. После их бегства Печатный двор был сожжен дотла.

После бегства Федоров издает в Заблудове еще две книги, а потом еще одну во Львове. Все они увидели свет благодаря унесенному шрифту. Следующая его работа, изданная в Остроге, стала настоящим шедевром книгопечатания. Это «Острожская библия», которая была отпечатана уже новым шрифтом, созданным Федоровым специально для нее. Постепенно печать в России все же получила массовый характер. Уже после смерти Федорова стали выходить не только книги церковного содержания. Например, печать брошюр Москва стала осуществлять не реже издания книг религиозного содержания. В столице также стали появляться первые газеты и светская литература.

В современной столице, так невзлюбившей первые типографии на заре их становления, можно встретить все виды печати. Каталоги в Москве, рекламные буклеты, листовки и прочие виды печатной продукции создаются с использованием множества продвинутых технологий.





Печать полиграфической продукции | История неона | Широкоформатная печать

Многоканальный телефон

+7(495) 221 05 85

x
Пишите нам по e-mail
x
Заказ обратного звонка
x