Реклама и маркетинг

Реклама и маркетинг

(назад в рубрику Реклама банков)

Анализ рекламных кампаний и маркетинговых акций банков говорит о стратегической и тактической политике самого банка. Как правило, в каждый конкретный момент времени продвигается тот продукт, который лежит в основном русле банковской деятельности банка на данный период.

В первой половине кризисного 2009 года банковская реклама российских и "зарубежных" банков в основном сосредоточилась на продвижении услуг по привлечению вкладов.

Маркетинговые программы при этом чаще всего включают:

  • вручение вкладчикам сувениров и подарков (в зависимости от суммы и длительности вклада)
  • предоставление дополнительных услуг и льгот (Visa или MasterCard с бесплатным выпуском и обслуживанием в течение первого года, бесплатное предоставление банковской сейфовой ячейки и пр.)
  • розыгрыши призов (путевки, автомобили, квартиры, денежные призы, с поощрением участников небольшими сувенирами и подарками, например, "1000 призов до 1000 руб.")

Большинство клиентов потенциальных банка в настоящее время во главу угла ставят процентные ставки и надежность банка. Исходя из этого и формируются макеты рекламных сообщений: основной рекламный посыл - надежность и высокий процент по вкладам.

Рекламная кампания банкаПолиграфия для банкаPOS-материалы банка
на местах продаж
Рекламная кампания банка.Полиграфия для банка.POS-материалы банка на местах продаж.

Маркетинговый бюджет делится, как правило, на три составляющих:

  • прямая реклама (телевидение, радио, наружная реклама, печатные СМИ, интернет)
  • BTL (акции, оформление мест продаж, POS-материалы, полиграфия, рассылка, выставки и пр.)
  • маркетинговые исследования (необходимы для оценки и корректировки маркетинговых воздействий на целевую аудиторию)

Наиболее затратной является прямая реклама, на которую может приходиться от 60% до 90% всего маркетингового бюджета. Основные затраты несут статьи расходов на наружную рекламу и рекламу на ТВ. Усредненное время рекламной кампании банка составляет от 1 месяца до полугода. Все зависит от рекламируемого банковского продукта или услуги, возможностей банка, территории охвата и пр. Все составляющие элементы маркетинговой программы продвижения должны быть четко скоординированы по времени, продумана их одновременность или последовательность для достижения максимального воздействия на потенциальных клиентов. На первоначальной этапе раскрутки продукта обычно идут основные вложения в продвижение. После завершения основной рекламной кампании банка, как правило, рекламные затраты снижаются в 3-10 раз и идет текущее поддерживающее сопровождение. Возможно и территориальное разделение рекламной кампании и маркетинговой программы продвижения банка, последовательный охват различных территорий или точечное региональное воздействие разными инструментами и продуктами. Подчеркнем, что универсальных рецептов нет, все зависит и от таких факторов, как поведение конкурентов, конкурирующих продуктов, рождающихся инноваций в финансовой политике и общей экономической обстановки.

Рекламное агентство. Банки. Реклама и маркетинг.

Многоканальный телефон

+7(495) 221 05 85

x
Пишите нам по e-mail
x
Заказ обратного звонка
x