Отельный бизнес как важная составляющая туристической отрасли является стабильно востребованным и прибыльным. Чтобы выдерживать конкуренцию на рынке важно не только повышать качество сервиса и обеспечивать адекватную ценовую политику, но и регулярно проводить рекламные компании.
Для гостиничного бизнеса можно выделить следующие наиболее актуальные направления рекламных мероприятий:
Рекламные буклеты, листовки и проспекты призваны информировать пользователя об услугах и ценах гостиницы. Яркое и нестандартное оформление должно привлекать и удерживать внимание потенциального клиента. Чтобы повысить потребительскую ценность на листовках может быть указанно акционное предложение, скидка или подарок – все это способствует тому, чтобы клиент сохранил у себя листовку и отдал предпочтение именно этой гостинице при прочих равных условиях.
Свою эффективность доказала и реклама по телевидению, в журналах и газетах. Дешёвые гостиницы Липецка можно без труда найти, открыв соответствующий справочник. Особенно эффективна реклама в тематических изданиях, ведь их покупает и читает целевая аудитория. Издательства, которые специализируются на туризме, как правило, стремятся к взаимовыгодному сотрудничеству с гостиницами. В результате журнал получает актуальный материал, а отель - информационную статью на страницах тематического ресурса.
Интернет представительство гостиницы является одновременно ее визитной картой, информационным бюллетенем и выгодной рекламой. На сегодняшний день существует множество туристических порталов, которые собирают и систематизирую информацию об отелях разных стран. На их сайтах также реализована система бронирования и продажи номеров посредством пластиковых карт, банковских переводов и электронных денег. Подобные каталоги весьма удобны для путешественников, поэтому отели в большинстве случаев заинтересованы попасть в эти каталоги.
Привлечение клиентов может быть реализовано через предоставление сопутствующих услуг. Проведение корпоративных тренингов, предоставление помещений под общественные мероприятия, детские праздники, музыкальные и гастрономические встречи – все это возможность привлечь потенциального клиента, узнать о текущих запросах рынка и оперативно на них отреагировать.