Ламинирование и полиграфическая продукция
Ламинированная полиграфическая продукция появилась в нашем обиходе совсем недавно, но уже завоевала огромную популярность. Ламинированием называется нанесение защитного слоя на различные печатные изделия, оно предусмотрено для увеличения срока службы этих изделий. Помимо этого такую технологию применяют в тех случаях, когда необходимо улучшить дизайн буклетов либо иной полиграфической рекламной продукции. На сегодняшний день именно ламинированию следует отдать должное в продвижении большинства рекламных продуктов. Повсеместно можно увидеть буклеты, постеры, щиты, плакаты и многие другие рекламные изделия, изготовленные с применением данной технологии. Подвергнутые ламинированию, они не боятся разрушительных действий окружающей среды: ультрафиолетовых лучей, дождя, снега и ветра. Наряду с этим рядовая полиграфическая продукция имеет намного меньший срок службы, особенно в качестве наружной рекламы.
До недавнего времени процесс ламинирования был долговременным и имел определённые сложности. В связи с этим выполнять заказы могли только солидные полиграфические предприятия, оснащённые соответствующим оборудованием. Помимо этого, в качестве основы ламинированной пленки служил сольвентный клей, содержащий растворитель. По этой технологии соединение печатного материала и плёнки происходило порой несколько суток. Из-за низкой производительности процесса и, соответственно, высокой его стоимости ламинирование первоначально не получило широкого распространения. Однако востребованность высококачественной и износостойкой полиграфической продукции привела к необходимости появления новых разработок в этой области.
В результате усилий талантливых химиков в конце двадцатого века удалось разработать технологию производства плёнки без растворителя («бессольвентной»). Такая технология не требовала сушки и применения специального оборудования, что позволяло значительно экономить время и средства.
Сегодня внедрение инновационных технологий позволяет осуществлять процесс ламинирования в короткие сроки и добиваться высокого качества продукции. Современный процесс ламинирования печатных изделий предусматривает использование широкого диапазона толщины клея. Например, для рекламных буклетов, документов, листовок используют тонкий слой клея, а для визиток, дисконтных карт – более толстый.
В процессе ламинирования применяют два вида плёнки: матовую и глянцевую. Матовая плёнка наносится на печатную продукцию для устранения бликов при изготовлении плакатов и баннеров, освещение которых производится одновременно несколькими источниками света. В отдельных случаях применения матовой плёнки требует дизайн рекламной продукции. Глянцевая плёнка способна придать полиграфической продукции особую привлекательность, но чаще применяется в интерьерной рекламе.