Рекламная полиграфия как инструмент скрытого управления потребителем
Современный потребитель понимает, с какой целью распространители раздают листовки, буклеты, постеры и другие виды рекламно-агитационной полиграфии. В основе любой рекламы лежит управление сознанием потребителя, которое в идеале должно мотивировать последнего на покупку.
Но не редко специалисты по рекламе допускают типичные ошибки, выбирая метод открытого управления. Пока рекламная полиграфия не обрела масштаб массовости, биг-борды и брошюры с пестревшими на них прямыми призывами приобретать обувь, мебель, шампунь конкретной торговой марки воспринимались адекватно. В условиях перенасыщения рынка рекламой явные попытки манипуляции сознанием потенциального покупателя в современном обществе вызывают негативную реакцию: неприятие, отторжение подрывает кредит доверия к рекламной продукции.
Казалось бы, оригинальные буклеты, удачные и запоминающиеся слоганы, а эффект — нулевой, зачастую не покрывает затрат на кампанию. В борьбе за клиентов рекламные агентства предлагают новые инструменты популяризации товаров. Относительно недавно появился еще один вид рекламной полиграфии — печать на пластике, которая, как и все новое, должна привлечь внимание целевых клиентов.
Маркетологи считают, что первопричину потребительского неприятия следует искать не в видах рекламы, а в способах ее подачи. Не каждый покупатель, мотивированный на покупку конкретного товара, внятно объяснит: почему он предпочел эту модель? В этом случае скрытое рекламное управление может выступить мощным стимулятором.
Эксперты рекламного рынка утверждают, что наибольший эффект достигается при использовании в рекламной полиграфии конкретных персонажей. Красивые, располагающие к себе люди и вызывающие позитивные эмоции животные в сочетании с высоким качеством изображения, которое обеспечивает широкоформатная, уф печать и другие виды полиграфии, запоминаются быстрее и чаще, чем неодушевленные предметы.
Второй аспект скрытого воздействия на подсознательные реакции целевой аудитории — позитивная подача рекламы. Общеизвестно, что положительные эмоции работают на созидание, то есть, способны повлиять на общее эмоциональное состояние потребителя, следовательно, и на качество восприятия рекламной полиграфии. Поэтому специалисты не исключают, что будущее этого бизнеса за теми компаниями и агентствами, которые своевременно сумеют переориентировать творческий процесс.