Насколько эффективен мобильный маркетинг?
SMS рассылки в последнее время стали одним из самых широко применяемых и эффективных средств мобильного маркетинга, при этом они могут доносить полезную информацию разнообразного плана до пользователей сотовой связи.
Сотовый телефон обеспечивает практически непосредственный контакт с адресатом рассылки и почти полностью гарантирует прочтение сообщений — хотя бы потому, что абонент всегда находится на связи, а если в данный момент его телефон выключен или находится вне зоны приема, СМС сообщение все равно будет доставлено, когда абонент снова окажется на связи.
Именно поэтому массовая смс рассылка приобрела столь высокую популярность в качестве средства информирования клиентов.
Однако в последнее время SMS рассылки нередко используются не только как средство донесения рекламы до потенциального потребителя, но и как своего рода великолепное коммуникативное комплексное решение, которое способно удовлетворить, с одной стороны, потребности клиента в получении важной и даже необходимой информации, с другой — потребности компании в увеличении объема продаж, а также в сохранении и увеличении клиентской базы.
Многие компании имеют базы номеров мобильных телефонов своих клиентов. Покупатели, как правило, сами сообщают номера своих телефонов при совершении крупной покупки или оформлении дисконтной карты. Кроме того, для создания таких баз данных могут использоваться и различные онлайн-анкеты. При этом создаваемые базы могут не ограничиваться ничего не говорящим номером мобильного телефона, но и содержать имя клиента, возраст, интересы, историю покупок и другие данные, позволяющие действовать таким образом, чтобы смс рассылка не стала обезличенной, а больше напоминала адресное обращение к конкретному человеку, тем более учитывающее его интересы.
Например, если из истории покупок клиента и из его анкеты следует, что он интересуется последними моделями мобильных телефонов или компьютерной техники, то наверняка он станет с интересом получать сообщения о последних поступлениях в магазин соответствующих или сопутствующих товаров и различных акциях и скидках на данный вид техники.
Так, магазин может сохранить и расширить клиентскую базу — заинтересованный клиент продолжит и дальше покупать в данном магазине, что можно утверждать с большой долей уверенности. Поэтому можно сделать вывод, что мобильный маркетинг с помощью отправки смс сообщений весьма эффективен.