Прогуливаясь по торговому центру, мы всякий раз чувствуем себя словно внутри музыкальной шкатулки: в какой магазин ни зайдёшь, везде надрываются стереосистемы. В магазинчиках молодёжной одежды, как правило, играет популярная музыка с MTV и крупных радиостанций. В бутиках косметики ручной работы и элитной одежды звучит качественный лаунж – приятная инструментальная музыка с мечтательным вокалом. В отделах детских товаров – мелодии из популярных фильмов для детей. Вы уже заметили тенденцию? Совершенно верно, музыка для ТЦ ранжируется в зависимости от аудитории. Чтобы узнать об этой взаимосвязи больше, вам нужно дочитать статью до конца…
Если вы помните, в 90-е все говорили, что режиссёры рекламных роликов используют запрещённый приём, который называется 25-й кадр. Как он действует, знали немногие, и описывали его эффект примерно так: видишь на экране клубнику, представляешь, какая она сочная и вкусная, бежишь в ближайший гастроном и покупаешь товар, обогащая производителя. Велись ожесточённые споры по поводу законности применения подобных техник в маркетинге, однако актуальность темы сошла на «нет» по той простой причине, что зрительные рецепторы потенциальных клиентов выработали иммунитет к визуальной рекламе. Мы до сих пор «введемся» на красивую картинку, но уже не так, как, скажем, лет 15 тому назад.
Музыка для ТЦ – это маркетинг нового уровня. Ещё в начале прошлого века было доказано, что звуки музыки могут определённым образом влиять на физическое и эмоциональное состояние человека. Психологи также определили, что при помощи музыки человеком можно манипулировать, вызывая определённые ассоциации и подталкивая его к совершению какого-либо действия. Разумеется, современные маркетологи не могли не воспользоваться этим открытием в корыстных целях.
Сегодня музыку для ТЦ разрабатывают команды высококлассных профессионалов, которые, перед тем как записать подборку треков для торговой точки или целой сети магазинов, изучают целевую аудиторию и особенности бизнеса. Цель исследования – составить детальный портрет среднестатистического клиента, чтобы понять, какая музыка ему импонирует. Далее, при помощи особой аудио-подборки вперемежку с рекламными объявлениями о специальных предложениях, акциях и скидках, владелец магазина вводит покупателей в искушение, заставляя тратить всё больше и больше. Добавим к этому правильное расположение товара, и вы поймёте, что у потенциального клиента просто нет шансов, и это без 25-го кадра и других сомнительных техник продвижения товаров на рынке. Психология в чистом виде.