Крым - один из наиболее популярных курортов, который привлекает огромное количество туристов, и не только летом. Причин тому множество. Неповторимый черноморский загар, живописные горы и ландшафты, памятники старинной архитектуры заставляют возвращаться в эти удивительные места снова и снова.
Особенно богат посетителями полуостров в курортные сезоны, и этим пользуется большинство рекламодателей. Множество детей и взрослых, являющихся потенциальными клиентами и покупателями, готовы выложить свои сбережения на качественные товары и разнообразные развлечения, чтобы отдых запомнился надолго. Но для этого производителям нужно иметь хорошую возможность заявить о себе. И можно с уверенностью сказать, что если на улицах есть наружная реклама, Крым обеспечен достаточной информированностью об услугах.
Обилию рекламы не совсем рады местные власти. Недовольство связано с несколькими причинами. Например, чиновники заявляют, что если на улицах города расположена броская наружная реклама Симферополь превращается в настоящий калейдоскоп, но при этом часто отсутствует какая-либо гармония с окружающими объектами. Также власти сетуют на увеличение числа аварий вследствие того, что водители отвлекаются, рассматривая яркие привлекательные бигборды и лайтбоксы.
Чтобы бороться с подобными явлениями, крымские чиновники прибегают к различным мерам, порой не совсем последовательным. С одной стороны, они понимают, что пока существует наружная реклама, Крым имеет определенный источник дохода, причем немалого. С другой стороны, стремясь к чистоте населенных пунктов, власти пытаются ввести штрафы и запреты, что также приносит прибыль в местную казну.
Так, в результате проверок рекламных агентств в Симферополе в 2008 году количество бигбордов уменьшилось на четыреста единиц. После того, как в 2009 году был принят закон о запрете рекламы табачной и алкогольной продукции, количество рекламных носителей было уменьшено еще на 200 единиц. В 2010 году в ходе проверок в Бахчисарае и Симферополе было обнаружено, что реклама размещается на архитектурных памятниках, и на территории полуострова была демонтирована пятая часть конструкций. В 2011 году власти Крыма ужесточили меры и настоятельно рекомендовали владельцам рекламных агентств уменьшить количество наружной рекламы в столице еще на 500 единиц. Следующим шагом по борьбе с наружной рекламой стало ужесточение в 2012 году получения разрешений на монтаж конструкций. Но несмотря на это, догадливые рекламщики нашли выход, что в свою очередь привело к тому, что новые рекламные щиты устанавливают без разрешительных документов.
Несмотря на ужесточение контроля за рекламными носителями на полуострове, наблюдается весьма интересная тенденция, которую можно проследить на примере отдельных городов. Например, чем более теоретически урезается наружная реклама, Симферополь от этого не страдает. Интересы людей, имеющих определенную власть и деньги, становятся выше интересов горожан, и улицы города продолжают пестреть всеми видами дизайнерского искусства.