Снижая издержки, многие компании, и даже довольно крупные, упраздняют отделы рекламы и маркетинга. Либо сокращают количество их функций до чистой аналитики, а рекламные функции и пиар отдают на откуп профессионалам.
При обращении в рекламное агентство широкого профиля, клиент рассчитывает получить довольно много услуг. Начиная от разработки макетов рекламных брошюр и заканчивая такой специфической деятельностью как организация презентаций собственной продукции для потенциальных потребителей.
Выбор рекламного агентства для долговременного и масштабного сотрудничества – важный шаг, включающий ряд составляющих.
Руководство маркетинговой службы клиента должно быть абсолютно уверено в надежности контрагента, ведь подчас приходится делиться конфиденциальной информацией в процессе разработки и продвижения рекламной компании. В принятии решения о начале сотрудничества принимает участие также служба безопасности, которая заранее собирает информацию о деятельности агентства, и юридический отдел, который составляет договор о сотрудничестве.
Крайне желательно обсудить «на берегу» все детали совместной деятельности, потому что даже цена выставочного стенда может послужить камнем преткновения. Дабы избежать подобных казусов, желательно прописать в приложении к договору все расценки на полиграфию, сувенирную продукцию, PR-акции, семплинги, стоимость дизайна буклета и размещения рекламы на билбордах (и то, являются ли они собственностью агентства или арендованы); даже имеет смысл оговорить цену на порезку оракала в каком-то обобщенном виде, так как часто бывает нужда в мелких услугах вне крупных проектов.
Начиная сотрудничество и подписывая договор, обе стороны должны осознавать, что рекламная деятельность многогранна и динамична, зачастую возникают такие потребности, о которых вначале никто не мог даже помыслить. Поэтому кроме официальных бумаг нужна еще взаимная порядочность и доверие.
Зачастую кроме сугубо продвижения продукции и формирования внешнего имиджа предприятия-заказчика, агентство берет на себя и часть формирования имиджа внутреннего, куда относится организация корпоративных мероприятий, выбор и изготовление в сотрудничестве со службой персонала подарков и сувениров для сотрудников компании.
В целом, покупка услуг рекламного агентства – это именно покупка. И подчиняется общим законам бизнеса: четко сформулированного запроса, своевременной оплаты в зависимости от оговоренных условий, способности к разумному компромиссу между заинтересованными сторонами.