Как испортить мозговой штурм

Как испортить мозговой штурм

Рекламное агентство

Мозговой штурм – слова, ненавистные многим творческим людям. И не без оснований. Когда вы собираете десять человек в комнате и говорите им, что идеи носятся в воздухе и чтобы они как следует подумали, это часто приводит к разочарованию, потере времени, а может, и к открытой конфронтации.

Причина в том, что мозговой штурм, как и многие другие типы совещаний, не всегда проводится структурировано и по проверенным рецептам. Чтобы брейнсторминг был продуктивным, надо соблюдать несколько простых правил. Начнем с антирецептов – того, чего точно не надо делать.

Время

В первую очередь, мозговой штурм не надо организовывать с начала рабочего дня и под занавес.

С самого утра ваши сотрудники заняты «тушением пожаров»: занимаются делами, требующими неотложного внимания. Кроме того, ранее утро для многих людей вообще не лучшее время для мыслительной деятельности. Поэтому, если ваше рекламное агентство начинает работать в 8 утра, а на 8:15 вы назначили мозговой штурм, ваши действия вряд ли будут встречены с энтузиазмом.

Аналогично: когда люди готовятся уходить с работы домой, их трудно полностью вовлечь в какую-либо интеллектуальную сессию. Они просто захотят покончить с этим как можно быстрее, неважно, качественно или нет.

Состав участников: количество и качество

Для эффективного мозгового штурма не требуется много участников. Когда десять-двенадцать человек сидят вокруг стола и вслух генерируют идеи, вряд ли самая лучшая из них будет услышана. «Слишком много поваров испортят блюдо».

Определенных людей просто не надо включать в мозговой штурм: их участие будет контрпродуктивным. Ниже – краткая типология.

«Стоп-сигнал». Этот человек постоянно останавливает свободный поток идей, подавляя их саморекламой. Он не слушает других, перескакивает на другую тему, попросту убивает диалог.

«Голосующий против». Вне зависимости от выдвигаемой идеи изначально с ней не согласен. «Это не будет работать», «это будет работать плохо», «об этом даже не стоит говорить». Наслаждается негативными эмоциями коллег.

«Молчун». Мозговой штурм создан для обмена идеями из столкновения мнений. Люди, которые ничего не говорят, в нем попросту не нужны. Конечно, бывают исключения: человек, говорящий мало, но всегда по делу. Но, как правило, «молчун» не выдвигает никаких идей и уходит, не проронив ни слова.

«Болтун». Наслаждается звуком своего голоса. Напрасно тратит общее время, мешая другим людям говорить и не привнося ничего ценного.

Исключив данные категории, можно добиться действительно интересных и незаурядных результатов и удивить заказчиков подлинным креативом.

Многоканальный телефон

+7(495) 221 05 85

x
Пишите нам по e-mail
x
Заказ обратного звонка
x