Специалисты рекомендуют всё-таки платить за разработку дизайн-проекта и требовать не только эскизы с внешним видом конструкций (выполненных с учётом законодательства) и макет в электронном виде, но и коммерческого предложения с указанием используемых материалов и технологий.
В случае проведения тендера для определения лучших условий исполнения, заказчик получает возможность корректно выбрать себе подрядную организацию. Остаётся порекомендовать заказчикам - обратить внимание на «портфолио» фирмы– изготовителя и получить расчеты стоимости именно по сформулированному заданию, без подмены указанных материалов и технологий.
Сколько может стоить разработка дизайн-проекта? Представляется, что на среднем по стоимости заказе с бюджетом на изготовление в 200 000 руб. стоимость разработки дизайн-проекта можно определить в сумму 10 000 руб. Эта цифра эквивалентна 5% скидке, о которой можно договориться с руководством рекламной фирмы, при подтверждении размещения заказа в производство «здесь и сейчас».
2. Оформление разрешительной документации.
Очень важный момент – принятие решения о производстве конкретной вывески только после консультации со специалистом по оформлению разрешительной документации.
Бюджет со всеми расходами можно оценить в несколько
десятков тысяч рублей. От согласованния дизайн-проекта до получения всех разрешений - средний срок 3 месяца !
3. Габаритный размер.
Самый простой параметр, который влияет на стоимость изделия. При одинаковом бюджете , стоимость материалов и работ вложенных в каждый квадратный метр , обратно пропорциональна увеличению общей площади. Здесь чудес не бывает. Но если говорить серьёзно, то специалисты подскажут оптимальное решение, особенно если заказчик готов конструктивно обсуждать возможный бюджет на рекламное оформление.
4. Материалы и технологии.
Предлагаем рассмотреть этот вопрос с необычной стороны. Принято считать, что чем «богаче» материалы и дороже технологии, тем лучше результат на выходе. Это далеко не так ! Предположим , что заказчику понравились объёмные металлические буквы с неоном, которые он где-то увидел. Безусловно вид у них дорогой, вот только в тёмное время, за деревьями, на удалении от проезжей части – мы будем видеть нечёткую надпись на тёмном пятне фасада. Основная рекомендация – доверить выбор материалов и технологий производителям на этапе разработки дизайн-проекта.
5. Сложность установки конструкции по месту размещения – должна учитываться в цене особым образом. Рекомендуем не ограничиваться получением от подрядчика ориентировочной стоимости монтажа в процентах от стоимости изготовления, а просить оценить монтажные работы по фотографии объекта, с учётом всех условий (материал фасада, высота размещения, необходимость прокладки электрической трассы, ограничение по времени проведения монтажных работ.) Дело в том, что существуют определённые требования к установке рекламных конструкций и их электрической части. В противном случае, получение разрешительной документации на конструкцию - становится невозможным.
Расчет стоимости вывески. Оформление разрешительной документации. Материалы и технологии