Дизайн и печать каталогов
К каталогам относятся печатные издания, содержащие перечень услуг и товаров, с их описанием, основными параметрами, изображением, ценами и другой информацией. Первыми такими изданиями были каталоги готовящихся к печати книг, сегодня к ним прибавились каталоги одежды, обуви, косметики, бытовой техники, часов, садового инвентаря, и другой продукции.
Дизайн каталогов требует особого подхода, в разработке они гораздо сложнее, чем, например, буклеты, поскольку необходимо учитывать характеристики множества представленных позиций, которые нужно отразить в готовом издании. Что касается верстки, то она может быть различной – это может быть обычный текстовый перечень, к примеру, автомобильных запчастей, либо имиджевый каталог, который, как правило, предпочитают крупные компании. В таких каталогах текстовой информации обычно содержится очень мало, гораздо больше внимания уделяется художественной составляющей. Например, создание каталога компании, выпускающей косметику, представляет собой очень кропотливый труд, поскольку необходимо как можно более точно воспроизвести цветовую гамму таких продуктов, как помада, тональный крем, лак для ногтей или тени для век. А каталог спортивной одежды и обуви должен не просто продемонстрировать изделия определенной коллекции, но и акцентировать внимание на аксессуарах либо материалах – типы молнии, застежки липучки, наполнители для верхней одежды.
Начиная создавать дизайн каталога, прежде всего, необходимо понять, какую цель преследует печать каталогов. Это может быть донесение краткой информации до потребителей об услугах или товарах, которое должно вызвать желание узнать о них более подробно, инструмент прямых продаж, демонстрация преимуществ перед конкурирующими товарами, и многое другое. Очень важно определить целевую аудиторию, на которую каталог рассчитан, так как это позволит составить представление о ее предпочтениях, проанализировать конкурентное окружение, и, соответственно, сделать оригинальный дизайн.
Работа профессионалов при разработке дизайна каталога состоит в поиске креативной идеи, создании соответствующей целям издания оригинальной концепции, которая должна бать позитивно принята целевой аудиторией. Кроме того, во время верстки каталога, необходимо четко следовать придуманной концепции и дизайну, качественно подготовить иллюстрации, графики, таблицы, словом, все то, что придает каталогу уникальность, делает его красивым и ярким, удобным для пользования изданием, которое полностью соответствует своим задачам.