Креатив в рекламе где он нужен и как его не передозировать?
Сегодня большинство рекламных агентств, в том числе и новоиспеченных, предлагает суперкреативные рекламные ходы. Креатив – это очень хорошо. Но для всех ли товаров и услуг он нужен? И как не перегнуть палку, создав вместо рекламы один сплошной креатив, непонятный целевой аудитории?
Никто не станет спорить, что для определенных товаров и услуг креатив не нужен вовсе. Возьмем простой пример – аренда квартир. Желающий снять квартиру в Москве без посредников хочет видеть предложения, максимально информативные. И все. Поэтому для того, чтобы сдать эту самую квартиру, достаточно сухого текстового объявления в газете, где указано количество комнат, наличие мебели и застекленность балкона.
Для товаров и услуг, основной целевой аудиторией которых является старшее поколение, изобилие креатива также не требуется. Приятная картинка, вызывающая положительные эмоции, доступно изложенные преимущества товара или услуги – этого достаточно, чтобы бренд запомнился и покупался.
Что касается молодежи, то тут нужно быть аккуратнее. Реклама для этой целевой аудитории может быть квинтэссенцией креатива. Но важно, чтобы запомнилась не только сама реклама, но и бренд. Иначе юноши и девушки будут с удовольствием воспринимать яркие картинки или ролики, совершенно не ассоциируя их с тем или иным товаром.
Естественно, стоит избегать «черного» креатива. Он привлекает внимание к рекламе, о ней потом могут говорить не один месяц. Но вот донести необходимость обращаться к этому бренду она не сможет. Наоборот, «черный» креатив способен оттолкнуть.
Представьте себе рекламу пластыря, в которой демонстрируются кровоточащие порезы. Такой образ оттолкнет большую часть покупателей. И, увидев пластырь на полках в аптеке, они из простой брезгливости даже не возьмут его в руки.
В большинстве случае количество креатива в рекламе обратно пропорционально ее информативности. То есть если вы хотите раскрыть максимум преимуществ товара в доступной потребителю форме, не стоит нашпиговывать ее яркими, но абстрактными образами.
Но это не значит, что такая реклама будет сухой и скучной. Ведь преимущества вовсе не обязательно подавать в форме зачитываемого заунывным голосом текста. Например, продажа квартир в Барнауле. Рекламный ролик для нее может быть выполнен в форме простой презентации, где симпатичные фотографии сочетаются с короткими постулатами о хорошем районе, удобной планировкой и приятными ценами.
Если же все-таки выбор был сделан в пользу креатива, то нужно помнить, что он должен быть во всем. Нельзя дать зрителю оригинальные картинки, сопровождаемые скучным и исключительно информационным текстом. Также нельзя давать яркие эмоциональные слоганы на неподходящем фоне. Все должно быть гармонично и выполнено в едином стиле.