Зависимость от поисковых систем
Каждому юзеру известно: для того, чтобы найти то, что ему нужно, достаточно воспользоваться популярными поисковыми системами Рунета - Гугл или Яндекс. Самым популярным по статистическим данным за 2010 год, остается Яндекс, за ним идет Гугл и за третье место продолжается борьба между Мail.ru и Rambler.
Каждый, кто составляет стратегию по развитию своего бизнеса через Интернет, должен учитывать предпочтения пользователей. Для того чтобы рекламная кампания по продвижению определенной продукции предприятия была успешна, необходимо учесть определенные правила.
Любую продукцию в Интернет можно представить или уже на существующих ресурсах, которые предоставляют места бесплатно, или создав свой сайт. Коммерческие фирмы, кроме размещения информации о своих товарах на досках объявлений, стремятся иметь один или несколько сайтов в разных доменных зонах. Учитывая «вкусы» пользователей, продвижение сайтов обычно проводится в двух поисковых системах - Яндекс и Гугл.
Для владельцев сайтов самое важное в отношении рекламы - это попадание контента сайта в индекс ПС. Если страницы сайта индексируются, значит, они участвуют в выдаче. Соблюдение правил по сайту в соответствии с требованиями поисковых систем дадут ему стабильное пребывание в индексе и, соответственно, выдаче. Поэтому прежде, чем наполнить сайт контентом, необходимо быть аккуратным в:
- использовании ключевых запросов (они должны быть обязательно в заголовках статей и в самом тексте заключены в тег strong, но не превышать максимальный процент);
- написании контента (он должен быть уникален в Рунете);
- размещении ссылок на другие ресурсы со страниц своего сайта.
Однако если стараться соблюдать все правила, нет гарантии на то, что сайт не попадет под санкции и не пропадет в выдаче. Дело в том, что контент могут украсть и разместить на другом сайте, который будет проиндексирован быстрее оригинала. Сложно будет потом доказать свою правоту, а сайт могут выкинут из индекса. Могут произойти изменения в ранжировании - тогда раскрутка сайтов по определенной стратегии может свестись к нулю. Так, недавно многие сайты после внедрения Яндексом технологии «Спектр» потеряли свои позиции в поиске.
Никто из оптимизаторов и веб-мастеров не знает до конца все факторы ранжирования, потому что они держаться в секрете. Знания, которые есть у «SEO-шников» - это больше предположения и практический опыт. Но то, что сегодня является актуальным, завтра может уже не иметь никакого значения.