Реклама начинающего бизнеса: тонкости использования инструмента
Реклама – мощнейшее орудие любого бизнеса в борьбе за своего клиента. Не секрет, что качественно сформулированная рекламная стратегия – это не просто средство для продвижения информации о новом участнике рынка, дополнительных преимуществах опытного предпринимателя или новинках популярного бренда. В первую очередь эффективная реклама – это средство построения имиджа компании в сознании ее потребителя. Однако далеко не всегда рекламу можно назвать результативной именно в том ракурсе, в котором воспринимает ее автор. Более того, многие годы ведущие успешные маркетологи планеты на примерах демонстрируют, насколько мало в коммерческой среде существует по-настоящему качественной, а главное – действенной рекламы. И причина тому проста – стремление к скорости разработки рекламной стратегии, которая никоим образом не обеспечивает данному инструменту должного внимания.
Именно этот фактор, по мнению большинства специалистов, и становится причиной низкой эффективности рекламы. Причем проблема актуальна для совершенно любого стиля подачи рекламного призыва или его изложения. Как реклама на подъездах, так и ролик по телевидению, не принесут желанного успеха, если в ходе его исполнения не учтены главные критерии рекламного воздействия.
Во-первых, реклама – это не независимый монолог, это обращение к конкретному клиенту. И от того, насколько конкретизирован будет образ этого клиента, зависит, воспримет ли он этот призыв или оставит без внимания. Кроме того, стилистика рекламного текста не должна быть законченной. Он являет собой стимулирование к действию, а не простое доведение до сознания читателя той или иной информационной сводки.
Во-вторых, реклама вовсе не обязательно должна быть навязчивой или излишне объемной. Для начинающего бизнеса, к примеру, нет никакого резона рекламировать свое появление через дорогие каналы рекламы – телевидение и т.п. Напротив, для него актуальны самые дешевые варианты рекламы. Главное, чтобы она была яркой и заметной и содержала некую привлекающую внимание особенность. Практика успешного бизнеса изобилует случаями, когда бюджетная рекламная кампания только за счет оригинальной схемы исполнения на этапе становления фирмы приносила гораздо более серьезный эффект, чем элитные формы ее подачи. А оригинальность – это уже сфера фантазии специалистов рекламного отдела нового предприятия. Иногда стоит рассмотреть целесообразность использования запрещенных приемов: сыграть на контрасте знаменитого «не» и волнующих общество факторов или применить некий раздражитель в тексте. Главное – четко понимать, какой результат от рекламы ожидается - по пунктам, а не в общем.