Изготовление рекламных вывесок
Как показывает практика работы с наружной рекламой, дизайнеры, к сожалению, не во всех случаях обращают внимание на специфику носителя. Типичный пример – это перенос макета из прессы на брандмауэр, использование этого макета при изготовлении рекламных вывесок. Ничего хорошего из подобной затеи, как правило, не выходит, наоборот, у клиента появляется недоверие к продукту и компании. Как же сделать наружную рекламу действенной?
Несмотря на здравый смысл, многочисленные лекции профессионалов, их публикации, одной из самых распространённых ошибок является игнорирование основополагающего правила «трёх секунд». На улице у рекламодателя есть только три секунды, чтобы сообщить о своём продукте, о своей услуге аудитории. Этот параметр влияет на изготовление рекламных вывесок. К примеру, в лифте или в метро у человека просто нет выбора, потому он вынужден читать объявления и плакаты, а вот что касается журналов, газет, то здесь читатель уже по собственному желанию просматривает все рекламные сообщения, к каким-то из них возвращается, а какие-то игнорирует вовсе. Наружная реклама, которая размещается на улице, лишена всего этого. Здесь люди практически всегда находятся в движении, им зачастую недосуг глазеть по сторонам и читать вывески, они сосредоточены на своей дороге, своей цели.
Кроме того, подобные рекламные конструкции не всегда находятся в зоне прямой видимости, они выхватываются из всего окружающего пространства боковым зрением. Всё это приводит к тому, что время контакта с рекламным носителем оказывается небольшим. Потому световых коробов изготовление, а также разработка баннеров и прочих носителей – это дело не такое уж и простое, как может показаться на первый взгляд. У человека нет времени на чтение длинного текста, разглядывание замысловатых картинок. Полноценному взаимодействию с рекламным носителем мешает и «одноразовость» контакта, так как, когда человек, например, едет в машине, он не станет возвращаться, чтобы перечитать, уточнить, что опубликовано на постере, записать адрес или номер телефона. Вывод из всего, что было сказано, прост: избыточная информация только мешает здесь, макет должен быть максимально простым и по содержанию, и по форме.
Да, в настоящее время очень много фирм специализируется на производстве наружной рекламы, в этом легко убедиться, если, к примеру, ввести в строке поиска Яндекса «световые короба изготовление». Однако далеко не все агентства способны создать эффективную рекламу. Зачастую они не учитывают такой важный фактор, как расстояние, с которого происходит восприятие информации. Человек воспримет только крупные надписи, яркие изображения. Читаемость текста на постере – это тоже очень важное условие.