Ни один другой бизнес не зависит так сильно от рекламы его, как страхование. И здесь определяющую роль не всегда играет сам факт отсроченной полезности услуги. Во многом необходимость рекламы в страховом бизнесе играет трудность выбора потенциальными клиентами страховщика. Обилие игроков на рынке страхования и количество страховых продуктов ставит в тупик любого, кто первый раз столкнулся с проблемой страхования. И только реклама может служить путеводной звездой в океане страховых услуг.
Перед рекламой страховщика стоит множество задач. В краткой, доступной, но яркой форме необходимо раскрыть все плюсы условий страхования всех групп клиентов. Увеличить уровень продаж услуг и не потерять прежних клиентов. Отдельной строкой стоит создание бренда компании и поддержание её имиджевой политики. Для этого в распоряжении рекламных компаний существует множество технологий, приёмов и средств связи со страхователями.
Самым ярким и скоростным по степени близости к клиенту является ТВ. Но одновременно, оно и самый дорогой канал связи. Одна минута телевизионной рекламы стоит от 200 000 рублей до миллиона. Далеко не все страховые компании могут вложить такие суммы в рекламу себя. Хотя в решении задач по завоеванию новых рынков сбыта и рекламы новых видов услуг телевидению нет равных.
Радио - в силу развития СМИ имеет всё меньший объём аудитории. В основном сейчас на него ориентированы автомобилисты, молодёжь и та часть населения, которой недоступны другие средства коммуникации. Это соответственно откладывает отпечаток на ту часть сегмента страховых услуг. которую воспринимает данная часть населения.
Бигборд, как крупноформатный имиджевый носитель - довольно действенное средство рекламы при грамотном его оформлении, месторасположении и насыщенности им пространства. В плане продаваемой рекламы, данный вид <рекламы для страховой компании скорее несёт функцию дополнительную, чем основную.
Наиболее действенным средством рекламы страховых услуг остаётся печатная продукция, газеты и журналы. Специализированные периодические издания, обычно выписываемые большинством коммерческих организаций - самое подходящее место для предложения своих услуг юридическим лицам страхователями. Физические лица обычно получают такие сведения из периодической прессы общего пользования. Более глубокая информация может быть размещена в более специфичной отраслевой периодике страхового направления.
Дикект-маркетинг - наиболее сложный и целенаправленный вид рекламы, подразумевающий под собой прямой контакт с получателем услуги. Реклама в интернете - это вообще отдельная песня.
Общая картина видов рекламы показывает, что возможности выбора пиар-акций у страховщиков много. Можно выбрать одну, а можно воспользоваться всеми видами "артиллерии". Но в этом случае не надо забывать, что наиболее профессионально это сделает рекламное агентство. И наиболее экономически выгодно.