Реклама на транспорте привлекательна тем, что она значительно дешевле рекламы на других рекламоносителях. При этом ее эффективность ничуть не меньше. Транзитная реклама охватывает массовую аудиторию и в то же время очень гибка. Она может быть легко скорректирована под требования той или иной территориальной группы. Реклама на транспорте позволяет проводить локальные рекламные кампании и охватывать конкретные места или районы. Также реклама на транспорте может быть сориентирована на определенный стиль жизни целевой аудитории - маршруты некоторых видов транспорта пролегают через районы, обладающие четкими социальными характеристиками. Реклама на транспорте особенно эффективна для товаров массового спроса и сферы услуг. Активно используют рекламу на автобусах, троллейбусах и трамваях многие категории рекламодателей, например продукты питания, лекарственные средства, телеканалы, магазины и многие другие. Сложность и запутанность маршрутов рождает ощущение вездесущности рекламы, благодаря чему она оптимально подходит для ознакомления потребителей с новой торговой маркой или для формирования имиджа компании.В силу своей специфики реклама на транспорте обладает относительно большой продолжительностью воздействия на потребителя. Это повышает запоминаемость рекламной информации, не вызывая "эффекта неприятия" рекламы.
Достоинства транзитной рекламы
Воздействие такой рекламы на потребителя может быть длительным, если объявление помещено внутри транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая, маршрутного такси, вагона метро или электрички). При этом частота воздействия такого рекламного сообщения (то, сколько раз потребитель видит рекламу) будет весьма значительной, если человек часто пользуется этим видом транспорта. Так, некто может ездить на работу и домой, пользуясь одной и той же линией метро, 10 раз в неделю. Объявления, помещенные на внешней стороне автобусов, троллейбусов, трамваев, такси и др., видит большое число самых разных лиц. К невольным зрителям можно отнести и водителей транспортных средств, едущих сразу за автобусом, а также пешеходов, ожидающих на переходе проезда автобуса. Рекламное сообщение может оказаться своевременным, так как Ваш потенциальный клиент (пассажир общественного транспорта) в данную минуту как раз может направляться в магазин, в кафе или в кинотеатр. Это рекламное средство обычно стоит довольно дешево.
Недостатки транзитной рекламы
Рекламные сообщения трудно сделать направленными на какую-то конкретную целевую аудиторию. Ваше объявление читает огромная масса людей, многие из которых не являются даже потенциальными покупателями. Обстановка в метро, автобусе и т.п. может не соответствовать имиджу Вашего товара. Также нанести урон имиджу рекламируемого товара может грязное транспортное средство или дефекты на рекламном изображении. Заляпанный грязью автобус, расписанный граффити вагон метро или полуразрушенная стена у входа в метро, безусловно, - не та витрина, которую вы планировали для своего товара!