Разработка фирменного стиля: логотип
Разработка фирменного стиля предполагает обязательное создание логотипа компании. Рассмотрим некоторые нюансы, на которые необходимо обратить при разработке логотипа самое пристальное внимание. Когда логотип готов, то лишь его композиция (построение) и цветовые решения остаются неизменными (если, конечно, не затеять редизайн). При размещении же логотипа на рекламных носителях (а их огромное количество видов) будут меняться его размер и тип отображения.
Как же учесть все нюансы при разработке логотипа, чтобы создать некий универсальный продукт, который будет стильно и красиво смотреться на любой поверхности? Будь то газета, глянцевый журнал, кожаная обложка ежедневника, интернет-страница, зажигалка, ручка, футболка, сумка или…
Итак, мы уже определились, что при использовании логотипа (т.е. при его нанесении или размещении) меняются размер и тип отображения.
С первым все очень просто: чтобы иметь в дальнейшем возможность менять размер логотипа необходимо при его прорисовке использовать векторную графику. Благо, программ, позволяющих это сделать, превеликое множество – выбирай любую сообразно своему вкусу и предпочтениям. Такой логотип (то бишь его изображение) можно масштабировать в десятки раз совершенно без потери качества – он будет одинаково хорошо и уместно выглядеть как на биг-борде, так и на визитке.
Если же по каким-то причинам изображение сохраняется в формате обычного рисунка, JPG например, то его необходимо выполнить с использованием модульной сетки (с построением). При этом очень важно указать значения раскладки цветов в системах RGB или CMYK – это позволит полиграфистам точнее передать идеи разработчика во время печати.
Со вторым немного сложнее: здесь придется потрудиться. Никогда нельзя предугадать на какие же носители/поверхности и в каком виде понадобится нанесение логотипа. Они могут быть абсолютно различными по материалу, фактуре, цвету. Поэтому необходимо предусмотреть максимальное количество вариантов его исполнения. Как минимум, это стандартный полноцветный (основной вариант), черно-белый, монохромный, инверсия, стилизованный. С первыми четырьмя все понятно, а вот при выполнении пятого варианта разработчик может отпустить свою фантазию в «свободный полет». Здесь будут уместны любые эффекты, подсказанные воображением. Это могут быть «стекло», «мятая бумага», «ртуть», «царапины», «ветер» и т.д. – будьте креативным и все получится.
И помните, что разработка фирменного стиля – процесс творческий и логотип в нем имеет ключевое значение.