Современный рекламно-маркетинговый рынок наполнен множеством самых разнообразных терминов, зачастую означающих одно и то же понятие. Фирменный стиль, корпоративный стиль, система фирменной идентификации, корпоративная идентификация, айдентика. Все перечисленное, в сущности, означает одно и то же, а именно, совокупность художественных приемов, создающих единство подачи коммуникативных и рекламных материалов, разработанных на основе оригинального графического дизайна.
В западной практике понятие «corporate ID» и «brand ID» (от англ. identity – «личность; индивидуальность; своеобразие; отличительная черта; особенность») как раз и означает этот самый перевод: как переводится, так и понимается – фирменный стиль или корпоративная идентификация. Назовите, как хотите, главное - правильное понимание и применение термина.
Внедрение единого стилевого визуального подхода во все формы коммуникативной активности участника рынка, будь то государственная организация, акционерная компания или коммерческое предприятие, способствует значительному повышению узнаваемости их продукции и упорядочивает проводимые ими рекламные и маркетинговые мероприятия. Усиливает лояльность потребителей. Таким образом, разработка айдентики – в первую очередь, средство укрепления положения компании или бренда на рынке.
Единожды спроектированная корпоративная айдентика унифицирует различные точки зрения руководителей и сотрудников рекламно-маркетингового подразделения компании – держателя бренда, объединяет их в единую систему, способствует созданию рекламы «одного почерка». В результате сводится к минимуму возможность принятия произвольных, недостаточно квалифицированных решений, сокращаются стоимость, время разработки и изготовления рекламных материалов. Стало быть, существенно повышается оперативность, гибкость и актуальность рекламы конкретного бренда.
Таким образом, айдентика, (фирменный стиль, корпоративная идентификация и пр.) – это визуализованное отражение сущности бренда, стратегии его позиционирования. Грамотно разработанная айдентика является исключительным интсрументом конкурентной борьбы.
Рекламное агентство MSK-reklama. Фирменный стиль, корпоративный стиль, айдентика