Уточнение понятий
Брендбуком (иногда встречающееся написание - бренд-бук) в среде рекламистов у нас и за рубежом чаще всего принято называть любую подборку материалов, имеющих отношение к визуальному воспроизведению фирменного стиля бренда.
Строго говоря, понятие бренд-бука и расположенных рядом с ним часто употребляемых терминов означают следующее:
Брендбук (brandbook) – это описание ценностей бренда и способов донесения их до потребителей
Гайд-лайн (guideline - англ.) - паспорт стандартов. Это инструкция, описывающая правила построения и использования элементов фирменного стиля на различных рекламных носителях
Кат-гайд (cut guide, от амер. сut – монтировать) это, фактически, описание сложных с точки зрения технологии процессов по созданию фирменных идентификаторов с характеристикой применяемых материалов.
Содержание брендбука, таким образом, состоит из следующего:
Здесь под раздел «описание ключевых идентификаторов бренда» можно включить и гайд-лайн (как набор инструкций по правильному размещению идентификаторов торговой марки на различных носителях), и кат-гайд ( как техническую реализацию фирменного стиля ). В результате под бренд-буком мы чаще всего на практике подразумеваем и разрабатываем его техническое содержание, минимально затрагивая (или совсем не затрагивая) философию бренда, его ценности и пр. Главное, здесь однозначно понимать стоящие задачи и говорить на одном языке с заказчиком. Максимально цельный документ содержит все три составляющих.
И все-таки самая распространенная и востребованная работа укладывается в структуру паспорта стандартов (гайд-лайна) :