<< Назад


РИТЕЙЛ-АУДИТ

Ритейл-аудит, или аудит розничной торговли в национальном масштабе1 в России проводят всего три компании: ACNielsen, Synovate Russia (бывшее MEMRB Custom Research Russia) и "Бизнес Аналитика".

Панель аудита ACNielsen насчитывает 15.000 торговых точек в 160 населенных пунктах России. Эта панель представляет репрезентативные данные о продаже товаров более чем 120 товарных категорий в 450 тыс. российских супермаркетах, магазинах, павильонах, киосках и на рынках.

"Бизнес Аналитика" проводит исследование по 80 товарным категориям. По категории "Табачные изделия" объем панели составляет 17.500 торговых точек в 240 городах и 350 сельских населенных пунктах.

Данные ритейл-аудит позволяют оценить, прежде всего, представленность брендов, долю рынка той или иной марки и емкость самого рынка (табл. 10).

Таблица 10

Пример динамики долей рынка по данымм компании "Бизнес Аналитика"

Производители
Марки
Продукты
ВесДоля всего рынка (%)
по объёмупо стоимости
Июль-01Окт-02Янв-02Июль-01Окт-02Янв-02
Дарья20,2620,8117,4326,4326,6624,57
Дарья13,4913,1012,5019,2518,8418,74
Пельмени "Дарья" классические4502,582,433,084,093,744,70

Данные ритейл-аудит позволяют оценить, прежде всего, представленность брендов, долю рынка той или иной марки и емкость самого рынка (таблица 11).

Таблица 112

Основные блоки и сферы применения аудита розничной торговли

Блоки розничной структурыПараметры анализаСферы использования результатов
Анализ продаж
  • Объем продаж и доля объема продаж
  • Стоимость продаж и доля стоимости продаж
  • Потенциальная доля (доля в магазинах, торгующих данным товаром)
Определение позиции на рынке
Ценовой анализНаличие товара (полная дистрибуция, Handling):
  • Количественный показатель наличия товара (количественная полная дистрибуция)
  • Качественный (взвешенный) показатель наличия товара (качественная полная дистрибуция)

Чистая дистрибуция:
  • Количественная дистрибуция
  • Качественная (взвешенная) дистрибуция

Дефицит товара в магазине (out-of-stock):
  • Количественный out-of-stock
  • Качественный (взвешенный out-of-stock
Определение уровня представленнности на рынке
Уровень остатков в торговой точке
  • Объем запасов и доля объема
  • Объем в торговом зале
  • Количество дней запаса товара
Анализ реального отклика торговой структуры
Уровень закупок торговой точкой
  • Объем закупок и доля
  • Магазины, закупающие товар (количественный и качественный (взвешенный) показатели)
Анализ потенциального отклика торговой структуры
Анализ средних значений на торговую точку
  • Средние объем продаж, объем запасов и объем запаса в торговом зале




1Аудит по отдельным товарным группам проводят и другие компании (например, GfK Russia проводит ритейл-аудит по 35 товарным группам, в числе которых – электротехника, фототовары, компьютеры в 8 городах-миллионниках), кроме того, услуги по ритейл-аудиту в качестве заказных исследований предлагают многие исследовательские компании.
2 Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю., Слушаенко М.В., Будник А.В. Брендинг в управлении маркетинговой активностью. – М.: Омега-Л, 2003. – С.247-256.

Вперед >>




Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

Многоканальный телефон

+7(495) 221 05 85

x
Пишите нам по e-mail
x
Заказ обратного звонка
x