<< Назад


Вот какая часть денежного потока, по оценке Interbrand 1, "генерится" за счет материальных и нематериальных активов (в числе которых и бренд) в различных отраслях хозяйства (табл. 3).

Таблица 3

Относительная значимость марок и других активов

ОтрасльМатериальные активы, %Марки, %Другие нематериальные активы, %
Коммунальное хозяйство70030
Тяжелая промышленность70525
Фармацевтика401050
Розничная торговля701515
Информационные технологии302050
Автомобилестроение503020
Финансовые услуги203050
Продукты и напитки40555
Предметы роскоши25705

Тот же Interbrand ежегодно публикует сведения о стоимости марок публичных компаний, величина которых исчисляется миллиардами долларов (бессменный лидер списка - марка Coca-Cola, оцениваемая примерно в 69 млрд. долл. - 59% от рыночной капитализации компании).

В нашей стране также появились первые примеры оценок отечественных брендов, что говорит о возрастании их роли (табл. 4).

Таблица 4

Оценка стоимости российских марок

МаркаСтоимость, $ млн
Ява золотая***500
Балтика**191
Rambler***50 - 60
J7**35
Дарья***32,5
Черный жемчуг***30
Бочкарев**28
Очаково**26
М.Видео***26
Столичная*13,6-15,8
Солодов**14
Нико**10
Я**7
Чемпион**5
Царь-батюшка***4,4
Сокол (бытовая электроника)****3

Источник: Винокурцева Е. Материализация знака // Компания. - №258. - 31 марта 2003,
материалы конференции "Создание, продвижение и защита брэндов в России"

* - данные компании "Городисский и партнеры"
** - данные компании V-Ratio
*** - данные компаний, владельцев брендов
**** - данные компании "Интербрэнд Русконсалтинг"



1 Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2001. - с. 298.

Вперед >>



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

Многоканальный телефон

+7(495) 221 05 85

x
Пишите нам по e-mail
x
Заказ обратного звонка
x