Ритейл-аудит проводится "волнами", данные могут предоставляться в различном формате, в т.ч. в специальных программных оболочках.
Их стоимость обычно очень высока и позволить себе покупать такие данные могут, в основным, крупные компании. Одна исследовательская волна ACNielsen по одной товарной категории может стоить до $20.000 (в году 6 волн). Конечно, ритейл-аудит по ограниченному числу товарных групп и брендов может стоить гораздо меньше.
Другой вариант анализа представленнности марок - проведение так называемого store-check - переписи ассортимента и цен ($4-5 за одну торговую точку по 100 позициям).
СКВОЗНОЙ ПРИМЕР Соки и нектары Rich Маркетинговая цель: достичь к февралю 2003 года следующих показателей. Доля рынка - 4%, уровень дистрибуции - не менее 70% в Москве и 60% - в регионах. По данным компании "Проф Дата", за первые 4 месяца существования марки на рынке дистрибуция достигла следующих показателей: Москва - 32%, средняя по 32 городам России - 21,5%. В крупных торговых сетях столицы Rich занимает около 10% продаж всей соковой категории. По оценкам A.C.Nielsen, к сентябрю 2002 года (марка была запущена в январе 2002) доля рынка Rich в крупнейших городах России составила 3,2%. Источник: Лучшие брэнды года // "Секрет фирмы", 04 ноября - 17 ноября 2002. |
В начале этого раздела мы категорично заявили, что начинать широкомасштабную кампанию по продвижению бренда не имеет смысла до тех пор, пока марка не достигла определенного уровня представленнности в сети продаж. Практика показывает, что обычно минимальный порог составляет порядка 30%1 торговых точек.
1 Козлов Д. Что продажам хорошо, то бренду смерть? // Бренд-менеджмент. - №4, 2002. - с. 7.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43