РИТЕЙЛ-АУДИТ
Ритейл-аудит, или аудит розничной торговли в национальном масштабе1 в России проводят всего три компании: ACNielsen, Synovate Russia (бывшее MEMRB Custom Research Russia) и "Бизнес Аналитика".
Панель аудита ACNielsen насчитывает 15.000 торговых точек в 160 населенных пунктах России. Эта панель представляет репрезентативные данные о продаже товаров более чем 120 товарных категорий в 450 тыс. российских супермаркетах, магазинах, павильонах, киосках и на рынках.
"Бизнес Аналитика" проводит исследование по 80 товарным категориям. По категории "Табачные изделия" объем панели составляет 17.500 торговых точек в 240 городах и 350 сельских населенных пунктах.
Данные ритейл-аудит позволяют оценить, прежде всего, представленность брендов, долю рынка той или иной марки и емкость самого рынка (табл. 10).
Таблица 10
Пример динамики долей рынка по данымм компании "Бизнес Аналитика"
Производители Марки Продукты | Вес | Доля всего рынка (%) | |||||
по объёму | по стоимости | ||||||
Июль-01 | Окт-02 | Янв-02 | Июль-01 | Окт-02 | Янв-02 | ||
Дарья | 20,26 | 20,81 | 17,43 | 26,43 | 26,66 | 24,57 | |
Дарья | 13,49 | 13,10 | 12,50 | 19,25 | 18,84 | 18,74 | |
Пельмени "Дарья" классические | 450 | 2,58 | 2,43 | 3,08 | 4,09 | 3,74 | 4,70 |
Данные ритейл-аудит позволяют оценить, прежде всего, представленность брендов, долю рынка той или иной марки и емкость самого рынка (таблица 11).
Таблица 112
Основные блоки и сферы применения аудита розничной торговли
Блоки розничной структуры | Параметры анализа | Сферы использования результатов |
Анализ продаж |
| Определение позиции на рынке |
Ценовой анализ | Наличие товара (полная дистрибуция, Handling):
Чистая дистрибуция:
Дефицит товара в магазине (out-of-stock):
| Определение уровня представленнности на рынке |
Уровень остатков в торговой точке |
| Анализ реального отклика торговой структуры |
Уровень закупок торговой точкой |
| Анализ потенциального отклика торговой структуры |
Анализ средних значений на торговую точку |
|
1Аудит по отдельным товарным группам проводят и другие компании (например, GfK Russia проводит ритейл-аудит по 35 товарным группам, в числе которых – электротехника, фототовары, компьютеры в 8 городах-миллионниках), кроме того, услуги по ритейл-аудиту в качестве заказных исследований предлагают многие исследовательские компании.
2 Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю., Слушаенко М.В., Будник А.В. Брендинг в управлении маркетинговой активностью. – М.: Омега-Л, 2003. – С.247-256.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43