<< Назад


2. УПРАВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫМИ МАРКАМИ

Анализ успешных / неуспешных марок потребительских товаров повседневного спроса позволяет сделать вывод, что их успех зависит от:

  • качества товара (это обязанность, а не отличительная черта!) и его стабильности;
  • имени/логотипа (т.е. собственно марки);
  • упаковки;
  • цены;
  • дистрибуции;
  • рекламы.

ПРИМЕР 6.

О стабильности качества

Это "болезнь" российских пищевых (и не только) предприятий.

Так, один крупный российский производитель молочной продукции, создав хорошую марку, упаковку, не может гарантировать качество продукта - питьевые йогурты в одной партии оказываются густыми, в другой - жидкими, с большим или меньшим количеством фруктового наполнителя, и это при неистекшем сроке годности! С одной стороны, это объясняется торговлей через дистрибуторов (его конкурент - западный производитель сознательно занимается прямой доставкой в специально оборудованных машинах), с другой - тем, что, по словам коммерческого директора одного из таких дистрибуторов (правда, бывшего), технологическая линия, купленная в Европе, была не новой (б/у). Можно также предположить, что причина кроется и в несоблюдении технологий. Для одного молочного предприятия, на вопрос, как можно удлинить сроки хранения продукции, был получен лаконичный ответ: "Мыть руки".

В этом разделе мы последовательно рассмотрим указанные факторы, за исключением вопроса ценообразования, который подробно рассматривается в соответствующей главе.

2.1. СОЗДАНИЕ МАРКИ И УПАКОВКИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

В соответствии с нашим определением, марка - это имя + картинка. Существуют ли технологии создания успешно работающих (т.е. продающих) марок?

Рассмотрим некоторые возможные способы:

  • использование старых советских марок и марок-ГОСТов (пиво "Жигулевское", колбаса "Докторская" и т.п.);
  • покупка готовой марки, франчайзинг ("Моя семья", "Русский хит", "Смак"), создание марки поставщиком упаковки (политика Tetra-Pak); private label;
  • копирование чужой марки или стратегия последователя ("Меньшевик" со своими "Лизун Сосун", "Турбо надув", "Life is Life"; "ТОРН-Косметик" с марками "Кедровый бальзам", "Aquarelle", "32 жемчужины"; "Ruscafe" от "Русского продукта");
  • самостоятельная разработка ("А. Коркунов", "Тинькофф");
  • привлечение специализированных агентств ("Русский стандарт").

Наиболее затратный, но и потенциально наиболее правильный вариант - последний. Именно его мы и будем рассматривать в дальнейшем.

В качестве "специализированных агентств" нами рассматриваются исследовательские, дизайнерские, бренд-консалтинговые фирмы и креативные рекламные агентства.

В процессе создания марки могут участвовать сразу несколько подрядчиков, выполняя ту или иную функцию (рис. 1, 2).


Общая схема создания марки и упаковки


Рис. 1. Общая схема создания марки и упаковки


Перейдем теперь к рассмотрению основных этапов проекта по созданию марки.

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИЙ МАРКИ

На этом этапе необходимо провести комплексное исследование рынка, чтобы понять тенденции его развития, выяснить потенциал и емкость рынка, определить целевые сегменты.

Например, сейчас активно развивается рынок обогащенных молочных продуктов. Этот факт подвиг в 2002 году Очаковский молочный комбинат к выпуску марки "Актилайф".

Рост рынка бутилированной воды (которая стоит дороже нефти) обратил на себя внимание компании "Вимм-Билль-Данн". Результат - строительство завода в Нижегородской области и запуск марки "Заповедник" (первоначально - "Родник Валдая"), а также начавшиеся в начале 2003 года переговоры о покупке компании, которая разливает воду "Ессентуки" и владеет самим товарным знаком.

Развернутый бизнес-процесс создания марки и упаковки.

Рис. 2. Развернутый бизнес-процесс создания марки и упаковки

Вперед >>



Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43

Многоканальный телефон

+7(495) 221 05 85

x
Пишите нам по e-mail
x
Заказ обратного звонка
x