"ОЖИВЛЕНИЕ" ПРОДАЖ МАРКИ
На этапе зрелости марки 1 для сохранения завоеванных позиций требуются мероприятия, способные привлечь внимание к бренду, напомнить о его существовании, а в идеале - увеличить продажи и повысить прибыльность.
Для этой цели, как вариант, применяют расширения - линейные и марочные, рассмотренные нами выше. В то же время, существует и ряд других возможностей "оживить" продажи марки (рис. 7).
Рис. 7. "Солнечная" модель "оживления" продаж бренда
Увеличение потребления
В рекламе "Орбит" актеры "неназойливо" демонстрирует потребление сразу двух подушечек жевательной резинки, а производители шампуней обращают наше внимание на то, что их средства "подходят для частого использования".
Поиск новых сфер применения
Бульонные кубики "Галина Бланка" пока не предлагаются разве что в качестве детского питания - любым другим блюдам они придадут "неповторимый аромат" (для этого заботливый производитель уже размельчил их до состояния порошка и упаковал в пакетики, т.е. кубики превратились в приправу).
Поиск новых сегментов
В апреле 2003 года ПГ "Петросоюз" предложила свой кетчуп "Пикадор" молодежи (заявленная целевая аудитория - от 14 до 21 года). Для этого просто "Пикадор" стал "Пикадор "НОТ PARTY", а его запуску "…предшествовало тщательное исследование рынка в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. В результате исследований из восьми предложенных наименований было выбрано "НОТ PARTY"… Пожелания респондентов были учтены также при оформлении упаковки в виде "перевертыша" (выдержка из пресс-релиза компании).
Поиск новых рынков
Самый простой способ - покорять необъятные просторы нашей страны: региональные производители стремятся выйти на национальный уровень. Особенно это было заметно после августовского кризиса 1998 года, когда полки столичных магазинов заполнились более дешевым товаром из регионов.
1 Подробнее о концепции жизненного цикла товара (ЖЦТ) см., например, Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. - СПб.: Питер Ком, 1999. - сс. 417-446.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43